Как создаются графические романы. Лучшие графические романы и комиксы в подарок

Обложка графической новеллы «Incal» (Инкал) Ходоровского Графическая новелла или Графический роман (англ. Graphic novel) разновидность комикса. Представляет собой новеллу, издающуюся в графическом варианте, в которой основой передачи сюжета… … Википедия

Ниффенеггер, Одри Одри Ниффенеггер Audrey Niffenegger Одри Ниффенеггер в 2009 году Дата рождения … Википедия

Л. К. Уорд Пр … Википедия

StarCraft это научно фантастическая медиафраншиза, основанная на серии компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных и изданных компанией Blizzard Entertainment. Серия включает в себя несколько игр, содержащих основную… … Википедия

- (англ. Graphic novel), графическая новелла разновидность комикса. Представляет собой роман, издающийся в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. Неизвестно точное происхождение термина. В… … Википедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Рудольф Тесноглидек Rudolf Těsnohlídek Псевдонимы … Википедия

Это статья о романе. О персонаже см. статью Лестат де Лионкур. Вампир Лестат The Vampire Lestat … Википедия

- (яп. 単行本 Танко:бон?) м., скл. в Японии формат издания книг. Танкобон обычно представляет собой отдельную (то есть не входящую в серию) книгу. Как правило (хотя и не всегда), он выпускается в жёсткой обложке. Применительно к ранобэ и манге… … Википедия

Даррен Аронофски Darren Aronofsky … Википедия

Книги

  • Всегда рядом , Тоби Риддл. Никто не знает, откуда они приходят. Но они здесь. Невероятные птицы в небесной высоте бесконечной ночи... Графическая новелла Тоби Риддла - история о свете и темноте, сомнениях и надежде,…
  • Деревья. Книга 1. В тени , Уоррен Эллис. Графическая новелла повествует о ближайшем будущем Земли, проходящим в тени Деревьев, инопланетных пришельцев. Действие разворачивается в Китае, Италии и даже на острове Шпицберген, где… электронная книга

Creativity & Hobbies

Нарисовать графический роман

Вот уже три-четыре года в моей голове зреет идея для собственного произведения. Сперва по замыслу это был просто небольшой очень фэнтезийный рассказик, который постепенно стал расти вместе с моими художественными скиллами и превратился в комикс, точнее в желание его нарисовать. У меня даже появился соавтор, который не позволяет мне скатиться в нудятину:D Однако задумка разрослась настолько сильно, что продуманной оказалась очень малая его часть и чего-то конкретного у нас нет. Мириться с тем, что комикс я нарисую самое ближайшее - на пенсии, как-то не хочется, а в краткие сроки мы если и каким-то чудом уложимся, то он, мягко говоря, будет плох, как по исполнению, так и по содержанию. Так почему бы не поставить себе такие сроки, чтобы я успела не только долгую и трудную учёбу на медицинском, но и повысить свои навыки и получить более богатый жизненный опыт, которого у меня нет что есть у меня на данный момент? И всё это время задумка будет маленькими шажками совершенствоваться и воплощаться в жизнь, тем более, что кое-какие наработки в плане сюжета, персонажей и прочему-прочему уже имеются.
Работа над комиксами будет идти подобно волнам: сперва все пункты будут дорабатываться до презентабельного базового состояния (даже если они ушли далеко вперёд), потом дополняться ещё и ещё, и так по кругу, пока весь сюжет, всё представление о мире не будет доведено до близкого к идеалу. Поэтому в списке некоторые этапы пронумерованы дополнительно.

Goal Accomplishment Criteria

Графический роман отрисован и полностью выложен в свободный доступ

Personal resources

Навыки рисования, базовые навыки писательства и знания психология

Goal ecological compatibility

Хочется создать глубокое произведение, показывающие всё то прекрасное, что есть в нашем мире, несмотря на противоречия и проблемы, где особое внимание будет уделено различиям между людьми. При этом преподнести всё в виде относительного лёгкого для восприятия жанра - графического романа, иным словом - комикса.

  1. Каркас

    Первостепенный этап в процессе которого я получу сюжет во вполне презентабельной форме, а также аннотацию , которую позже можно будет использовать для привлечения аудитории, и представление , как работать дальше.

      Обработать уже имеющийся набросок

      Выделить смысловые части

      Отделить друг от друга (переписать соответствующим образом)

      Найти свой конфликт в каждой части, при необходимости доработать

      Сгруппировать и выделить главные (и снова переписать, чтобы было понятно, где это главное)

      Изобразить график напряжения (в психологическом смысле)

      Пересмотреть набросок и доработать

      Написать синопсис (сокращение наброска)

      Написать аннотацию (сокращение синопсиса)

  2. География v0.1

    На этом этапе идёт проработка мира, в котором происходит действие. В финале у меня на руках будет карта мира , примерный пути главных героев и понимание , какие места должны быть наиболее полно проработаны.

      Выделить места из сюжета, где точно будут проходить какие-либо действия, проверить их описания (при необходимости исправить)

      Изобразить примерную карту (схематичные континенты), определить климат, раскидать места по карте

      Художественная обработка карты

      Изображение путей главных героев на карте

      Дополнение списка мест на основе путей

  3. Национальности v0.1

    Второй этап проработки мира, но на этот раз связанный с культурой. Используются те же основные места действия, а продуктом будут текстовые наработки по основным национальностям в комиксе (быт, история, культура), а так же наборы референсов по каждой.
    Что важно учесть: народы не должны быть представлены лишь в плохом либо хорошем виде. У всего плохого должно быть причина, у всего хорошего - тёмные стороны.

      Выделить из сюжета основные национальности и распределить их по карте

  4. Побочные сюжетные линии

    Так как основа сюжета и мира уже какая-никакая имеется, на этом этапе разбавляется вся сухость и сжатость. Заготовок побочных сюжетных линий, на самом деле много, но у меня с соавтором нет представления, в каком месте основного сюжета они начинаются, как влияют и где заканчиваются, так что целью этого этапа будет конкретизированное описание побочных линий , на что потребуется достаточно много времени.

      Организовать список уже имеющихся побочных линий с их краткими описаниями

      Проанализировать моральную сторону ВСЕХ конфликтов имеющихся в комиксе на данный момент

      Расставить побочные линии относительно смысловых частей

      Проанализировать складывающуюся композицию и составить список того, что нужно добавить, исправить и перенести

      Исправить композицию (то есть выполнить список из предыдущего подэтапа)

      Проанализировать, как побочные линии влияют на основной сюжет (если никак - исправить)

  5. География v0.2

    Схож со вторым этапом, практически идентичен. Результатом так же являются примерные пути главных героев на карте мирр и понимание того, с чем следует работать в первую (вернее во вторую) очередь.

      Выделить места из побочных сюжетных линий, где точно будут проходить действия, проверить их описания (при необходимости исправить)

      Раскидать места из предыдущего этапа по карте

      Скорректировать пути главных героев и добавить пути некоторых второстепенных

      Добавить случайно затронутые места в список и описать

  6. Национальности v0.2

    Тоже схож с соответствующим этапом, то есть третьим. Результатом так же являются текстовые наработки на национальностям, но уже второстепенным, и сбор референсов по ним.

      Выделить из побочных линий основные национальности и распределить их по карте

      Найти реальные народы, которые могут сойти за источник

      Собрать информацию о реальных народах и их культуре (референсы)

      На основе полученной информации органически дополнить уже имеющуюся по народам комикса

  7. Шум

    Представление о побочных сюжетных линиях уже есть и мир к ним подготовлен, но всё равно, мне кажется, скучновато, если в комиксе не будет совершенно случайных событий, которые будут ставить героев в критические ситуации, показывать их с другой стороны. Такие события ведь происходят и в реальном мире. Иными словами на этом этапе пути героев на карте опять могут измениться (но не все), а так же у персонажей уже более полно прорабатывается характер , а информация о мире вновь пополняется.

      Поиск мест для вставки событий (обязательно должны работать на создание напряжения)

      Описание этих событий в качестве сцен (что происходит с героями, как это на них отражается)

      Скорректировать пути героев

      Добавить случайно затронутые места в список и описать (география v0.3)

      Дополнить народы на основе уже имеющихся (национальности v0.3)

  8. Персонажи

    Этот этап скорее проверка, так как персонажам мы уделили много внимания, особенно, главным. По окончанию этого этапа дополнится информация , что просто не была записана, разве что по ходу можно выдумать какие-нибудь дополнительные несущественные детали .

    В описаниях персонажей должны присутствовать подробная внешность, привычки, особенности характера, отношение к другим героям, биография, их цели в происходящих событиях и то, как они сами меняются по ходу сюжета.

  9. Сообщества

    Будет как-то нереалистично, если в комиксе не будет ни одного общественного движения , обособленных организаций или хотя бы группы людей , поддерживающих между собой прочные связи. Эти общества тоже могут влиять на сюжет, как помогая героям, так и мешая им.

    Данный этап я, скорее всего, буду выполнять параллельно с десятым.

      Вычленить глобальные и местные социальные конфликты (можно прибегнуть к реальным СМИ)

      Набросать способы, которыми люди могут решать эти конфликты

      Описать сообщества, которые могут использовать эти способы

      Добавить сообщества по интересам, увлечениям и т. д., которые могут участвовать в сюжете

  10. География v1.0

      Схематично изобразить уже сложившиеся страны и рандомно разбросать остальные

      Художественно оформить (за пример брать реальную политическую карту разных веков)

Первые комиксы появились еще на заре человечества, когда люди научились высекать картинки камнями на стенах скал и пещер. Рассказы об охоте – это первые графические новеллы, а в египетских многоярусных фресках можно найти даже "баллоны" с текстом, признак современного комикса.

Сегодня комикс – одно из самых спорных явлений. Искусство или "веселые картинки"?

Глядя на то, какие сегодня выходят книги комиксов, понимаешь, что за рамки "веселых картинок" они давным-давно вышли.

Во Франции художник-комиксист получает ежемесячную зарплату и ездит с турами по стране после выхода каждого нового графического романа, а в России пока еще только набирают обороты проекты, связанные с выходом графических новелл.

Очевидно, что "истории в картинках" – это текст универсальный. Не просто фразы, сопровождающиеся иллюстрациями, не совсем картинки с подписями, а единое творение. Графический роман дарит совокупное впечатление от работы художника (а иногда нескольких), сценариста, автора…

Словами "графический роман" (синоним – "графическая новелла") описывают и собранные под одной обложкой комиксы, и цельные истории, и "комикс-адаптации" художественных книг, и книги, в которых вовсе нет ни единого слова. Термин "графический роман" используется, чтобы отделить полноценные книги, обладающие целостным сюжетом, высокой художественной ценностью, а также – чаще всего – предназначенные для взрослой аудитории, от детских и подростковых комиксов, представляющих собой короткие еженедельные выпуски.

Объем и возрастное ограничение не всегда являются показателем графического романа.

В американской традиции, например, и графические романы часто выходят в тонких выпусках под мягкой обложкой (именно такова судьба нашумевших "Хранителей ").

Комиксы бельгийского художника Эрже "Приключения Тинтина " или прекрасный "Малыш Немо " Винзора МакКея, пусть и ориентированы на детей, вполне заслуживают называться "графическими новеллами".

Таким образом, единый сюжет и проработанный, стильный рисунок – более справедливые, хотя и размытые показатели.


Признак европейского графического романа – оригинальный, неповторимый авторский рисунок.

Основополагающим для восприятия графического романа является изображение . Как бы ни был важен сюжет или текст, главную эмоциональную нагрузку несет рисунок. Сценарий лишь особым образом играет в сочетании с работой художника. Именно графика создает атмосферу, благодаря ей, в первую очередь, создается впечатление о персонажах, она отвечает за то, как читатель воспримет ту или иную сцену.

Настоящие гуру графических романов – бельгийцы и французы. В этих странах комикс считается одним из видов искусства и поддерживается на государственном уровне. Выставки, посвященные комиксам, коллекционеры, собирающие самые редкие издания… И огромное количество интересных, самобытных художников-комиксистов.


А есть еще множество прекрасных книг, которые пока не выходили в России. Взорвавшая Запад (и Восток) "Хабиби" знатока арабской каллиграфии Крейга Томпсона – графическая притча, в которой истории из Корана перемежаются с рассказом о судьбе двух детей-рабов, Додолы и Зама. До сих пор не переведенные классики – Линд Уорд, Уилл Айснер. Всемирно признанный "Maus" Арта Шпигельмана – графический автобиографический роман о холокосте, получивший Пулитцеровскую премию. Смелые и атмосферные серии графических новелл: "Никополь" – о постапокалиптическом будущем, "Blacksad" – классический детектив в стиле нуар…

Современный читатель может выбрать графический роман практически о чем угодно. С каждым годом их появляется все больше, а в последнее время к ним присоединяются и книги русских художников и сценаристов. "Воображаемые друзья " известного популяризатора комикс-культуры в России Ильи Обухова и "Стерва " Андрея Ткаленко и Елены Воронович – пожалуй, только первые ласточки на пути к традиции русского графического романа.

Но в целом, комикс для взрослых и у нас становится все популярнее: выходят сборники графических новелл , проводятся фестивали "КомМиссия" и "Бумкнига", и в целом атмосферу смело можно назвать очень перспективной .

graphic novel ), англиц. графическая новелла - один из форматов комиксов . Представляет собой объёмный роман , в котором сюжет передаётся через рисунок, а текст играет вспомогательную роль. Термин часто используется авторами комиксов, чтобы отделить своё творчество от комиксов малого формата, издаваемых периодически.

По содержанию такие произведения обращены чаще всего к взрослой аудитории и накладывают ограничения по возрасту к аудитории (англ. adult content ). Графические романы отличаются от традиционных комиксов и манги не только сюжетом и качеством прорисовки, но также внешним видом и ценой. Издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46-48 страниц (бывают расхождения в бо́льшую сторону). Также отличием графического романа является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник-колорист.

Основа графических романов

Графический роман в Европе

Графический роман в США

Длинное графическое произведение. Ориентировано на более взрослую аудиторию и также отличаются качественным сюжетом и прорисовкой. В США в отличие от Европы некоторые графические романы по объёму не превышают размер комиксов и издаются под мягкой обложкой. Очень популярно издание графических романов по вымышленным вселенным (Звёздные войны , Чужие), а также адаптация популярных фантастических романов (Хроники Амбера , Хоббит , Легенда о Дриззте).

Графический роман в России

В России жанр графического романа всё ещё находится на этапе зарождения. Причины тому, как принято считать [кем? ] , - предрассудки по поводу рисованных историй вследствие относительного позднего входа в общую культуру (во времена СССР рисованные истории считались примитивной забавой с Запада) и отсутствие какого-либо финансирования (на гонорары издательств нельзя жить, нет ни одной стимулирующей премии). Всего их было издано не более десятка. В России также проводятся фестивали

В материалах, посвященных рисованным историям, часто встречается термин «графический роман». Мы задумались: где проходит граница между комиксом и графическим романом? Отличаются ли они или между терминами можно поставить знак равенства? Чтобы ответить на эти вопросы, мы немного углубились в историю графических романов.

Появление термина

Впервые термин «графический роман» (graphic novel) прозвучал в 1964 году в одном из американских эссе, посвященных комиксам. Но популярность он приобрел на несколько лет позже - когда появился на обложке «Контракта с Богом» Уилла Айснера в 1978 году.

В то время американская комиксная культура была представлена в основном супергеройскими историями. «Контракт с Богом» имел с ними мало общего: это была выстраданная, личная, любовно исполненная коллекция историй заурядных людей, основанная на культурном и жизненном опыте автора. Четыре отдельных рассказа, объединенных общим местом действия, выступающим в роли отдельного персонажа - арендным домом № 55 на Дропси-авеню.

Разворот из книги «Контракт с Богом»

Вот как описал роман художник и комиксист Скотт Макклауд: «Набросочная, но выверенная графика „Контракта с Богом“ будто впитала дух восхищавших линогравюрных романов первой половины XX века. Карикатурность стиля, близкие к оперной по экспрессивности жестикуляция и мимика соседствовали с неоднозначностью характеров. Ландшафты и интерьеры оставляли четкое ощущение их реальности, пропущенной сквозь цепкую и твердую память, но ностальгический флер не затенял разыгрывавшуюся посреди них человеческую драму, казавшуюся новой и современной».

«Контракт с Богом» был намного сложнее по структуре и замыслу. Айснеру нужна была поддержка серьезных книжных издателей, но никто не хотел выпускать комикс в таком виде. Чтобы опубликовать книгу, он назвал её «графическим романом».


Разворот из книги «Контракт с Богом»

После «Контракта с Богом»

Успех «Контракта с Богом» привел к тому, что термин стал применяться к другим рисованным историям. В 1982 году издательство Marvel запустило отдельную серию «графических романов». А после коммерческого успеха «Мауса» Арта Шпигельмана, «Хранителей» Алана Мура и «Возвращения Темного Рыцаря» Френка Миллера термин стали использовать повсеместно.


Разворот из графического романа «Маус». -

Что такое «графический роман»

Сегодня термин «графический роман» не имеет строгого определения. Обычно его применяют к рисованным историям с единой сюжетной линией, изданным как целостное произведение, не серийно. В американском словаре Merriam-Webster говорится: «графический роман - это вымышленная история, которая представлена в формате комиксов и опубликована как книга». Иногда графическими романами называют и сборники комиксов, изначально выходивших в виде журналов.

Авторы рисованных историй по-прежнему прибегают к этому термину, чтобы показать, что перед читателем более серьезное произведение, чем классический комикс - веселые картинки о «парнях в трико». Иногда термин указывает на длину истории: как правило, графические романы более объемны, чем отдельные выпуски.

Тем не менее, понятия , «графический роман» и «рисованная история» остаются очень близкими по смыслу и часто взаимозаменяемыми. В конце концов, не столь важно, как названа книга, которая у вас в руках. Важно, чтобы это была действительно интересная история.

В продолжение темы:
Невралгия

Граждане РФ, заключающие с организацией-работодателем трудовой либо гражданско-правовой договор, начинают получать заработную плату, также априори соглашаются на то, чтобы...

Новые статьи
/
Популярные