Презентация "психологическая готовность ребенка к школе". Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое готовность ребёнка к школе? Презентация дидактическая готовность ребенка к школе

Готовность ребёнка к обучению в школе

Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Беловская СОШ» Гумарова Е.Б.


Ваш ребёнок идет в школу


Документы

  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинское заключение о том, что ребёнок может обучаться в школе
  • Справка о составе семьи
  • Заявление от родителей

Особенности школьной жизни

  • пятидневная учебная неделя;
  • без отметочное обучение в первом классе;
  • адаптационный период;
  • рассаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • внеурочная деятельность (различные кружки после уроков)

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) - комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

Ребёнок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками


Отношение к самому себе , к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д.

Ребёнок должен уметь правильно оценивать

себя и своё поведение.


Готовность ребенка

к обучению

в школе

Интеллектуальная

готовность

заключается в приобретении

определенного кругозора,

запасе конкретных знаний;

Физическая

готовность

физическое состояние

и здоровье ребенка

Эмоционально-

волевая

готовность

  • радостное ожидание

начала обучения в школе

  • достаточно сформированы

эмоциональные

свойства личности

(умение сочувствовать,

сопереживать и др.)

  • способность управлять

своим поведением

Личностная

готовность

выражается в отношении

ребенка к школе,

учителям и учебной деятельности

и включает формирование у детей

таких качеств, которые помогли бы им

общаться с учителями,

с одноклассниками.


Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребёнка не сформировано положительное

эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.


Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности .

Во-вторых, активное не желание учиться встречается

у тех детей, которых дома напугали школой:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.



К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления : знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, - , =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

  • умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6)

Развитие речи

Это один из важнейших критериев готовности

к школьному обучению.

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ - чтение книг вслух .

Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.




Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

  • Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
  • Переборка круп.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • свое имя и фамилию, адрес.
  • времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, номер своего дома;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Должен уметь

  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Но если ребёнок уже умеет складывать слоги и читает небольшие слова, ему намного легче будет усвоить школьную программу.


Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.


Обязательна ли

школьная форма в 1 классе?

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно

об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.


- велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе);

- кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников;

- телефон можно потерять.

Учителя и сотрудники школы

НЕ НЕСУТ

ответственности за утерю сотового телефона.


Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

  • Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
  • Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
  • Определите общие интересы.
  • Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
  • Научите ребенка делиться своими проблемами.
  • Чаще разговаривайте с ребенком.
  • Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
  • Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

  • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

  • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
  • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
  • Родители нужны нам, учителям!

Ученик

Учитель

Родители

Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Л. А.Венгер Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

  • Замена дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места в жизни дошкольников.
  • Приоритетом являлось интеллектуальное развитие ребёнка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию.
Проблемы в обучении и воспитании детей
  • Категория одарённых и способных детей снижается, увеличивается число школьников, не умеющих работать самостоятельно, пассивных, с трудностями в обучении и просто проблемных детей.
  • Резко возросла информированность детей. Это становятся фактором формирования картины мира у ребёнка.
  • Современные дети мало читают.
  • Ограниченность общения затрудняет усвоение моральных норм и нравственных принципов.
Особенности Стандартов 2-го поколения
  • Главная воспитательная функция.
  • Целью образования должно быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка.
  • ФГОС – это совокупность требований семьи, школы, общества и государства. Ориентация на результат образования.
  • Ценность обучения по ФГОС –введение УУД. Формирование УУД осуществляется в контексте разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования тех или иных УУД.
ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого тем, что происходит с ребенком в данный момент.
  • Детский сад и начальная школа – это важнейшие институт социализации
  • Начальная школа в отличии от ДОУ ставит перед ребенком образовательные задачи
Универсальные Учебные Действия
  • Этот термин означает умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. А также - это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции УУД:
  • Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД:
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.
Универсальность учебных действий
  • Носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой деятельности учащихся, в том числе и внеурочной.
Метапредметные УУД
  • В состав которых входят регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия. Их рассматривают в качестве результатов освоения основной образовательной программы по ФГОС. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Метапредметные УУД
  • Познавательные УУД:
  • Общеучебные
  • Универсальные логические
  • Постановка и решение проблемы
Психологическая готовность включает в себя
  • Личностно-социальную готовность
  • Интеллектуальную готовность
  • Мотивационную готовность
  • Эмоционально - волевую готовность.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития способностей ребёнка. Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Сотрудничество семьи, детского сада и школы необходимо для полноценного развития личности. Спасибо за внимание! Проблемы современной ситуации в обществе:
  • Ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры);
  • Эмоциональная перспектива, в которой происходит ситуация взросления ребенка (какие эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и пр.);
  • Доминирование западной культуры;
  • Влияние техноэволюционных процессов;
  • Социальное неравенство детства (рост слабых социальных групп);
  • Деформация традиционного уклада семьи;
  • Разрушение культуры детской жизни: возрастание агрессии и др.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Учителя должны

Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы

  • Развитие любознательности
  • Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
  • Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
  • Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель
  • - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Задачи
  • укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
  • - всестороннее развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
  • - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:
  • · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;
  • · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;
  • · Был тревожным и имел низкую самооценку;
  • · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
  • · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Организация работы по преемственности

Методическая работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

Формы осуществления преемственности: экскурсии в школу;
  • экскурсии в школу;
  • посещение школьных праздников;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  • выставки рисунков и поделок;
  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
  • совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  • участие в театрализованной деятельности;
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Работа с детьми

Совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  • семинары, мастер- классы;
  • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения.

Работа с педагогами

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  • визуальные средства общения;
  • заседания родительских клубов

Работа с родителями

Целевые ориентиры дошкольного образования

Инициативность и самостоятельность

Уверенность в своих силах

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель-ности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Деятельный и активный

Ожидаемые результаты:

портрет выпускника детского сада

  • Деятельный и активный
  • Креативный
  • Любознательный
  • Инициативный
  • Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый
  • Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
  • Чувство собственного достоинства
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Используемая литература:
  • Используемая литература:
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
  • Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
  • Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru
  • Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17

Готовность к школе

Слайдов: 10 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готовность детей к школе. Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе. Готовность к школе. Физическая; Интеллектуальная; Психологическая; Психологическая готовность к школе. Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.. Обучение грамоте… Математика… Письмо… Общая осведомлённость… Выражать свои чувства, уметь радоваться. Что должен знать ребёнок… - Готовность к школе.ppt

Быть готовым к школе

Слайдов: 16 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Интеллектуальная готовность. Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. Мотивационная готовность. Волевая готовность. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца. Коммуникативная и социально-психологическая готовность. - Быть готовым к школе.ppt

Готовность к обучению

Слайдов: 11 Слов: 239 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тема: Готовность ребёнка к систематическому обучению. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению: Физическая готовность Психологическая готовность: Социальная Эмоционально-волевая Интеллектуальная. Последствия физической неготовности к систематическому обучению. Приёмы развития физической готовности к систематическому обучению: Основные показатели социальной готовности к систематическому обучению: Приёмы развития социальной готовности к систематическому обучению: Основные показатели волевой готовности к систематическому обучению: Приемы развития волевой готовности к систематическому обучению: - Готовность к обучению.ppt

Готов ли ребёнок к школе

Слайдов: 10 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Готов ли наш ребёнок к школе? Модель выпускника детского сада. Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый Умный Читающий Сообразительный. О каком первокласснике мечтает учитель? Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Хорошее состояние здоровья. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Коммуникативная готовность. В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? - Готов ли ребёнок к школе.ppt

Готовность первоклассника к школе

Слайдов: 30 Слов: 1730 Звуков: 0 Эффектов: 0

Данные о готовности первоклассников к обучению. Основание проведения исследования. Практический результат исследования. Практическая значимость исследования. Основные группы показателей. Методики выявления готовности к школе. Время выполнения тестов. Сценарии проведения методик. Рисунок человека. Графический диктант. Тренировочный узор. Образец и правило. Дополнительные разъяснения. Первая буква. Учитель очень четко произносит слово. Домики. Шесть цветных карандашей. Инструкции детям необходимо давать четко. Оценка результатов. Кодировка. Заполнение таблиц. Направление рисования дорожки. - Готовность первоклассника к школе.ppt

Готовность к школьному обучению

Слайдов: 26 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 115

Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. Психологическая готовность. Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Физиологическая готовность. Личностная готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Психолого-педагогические требования к ребенку. Окружающий мир. Математические представления. Сравнивать предметы по цвету. Звуки. Развитие психологических функций. Рекомендации родителям. Головоломки. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Рисунок по точкам. Обведение по контуру. Рисование орнамента по клеточкам. - Готовность к школьному обучению.pptx

Готовность ребёнка к школьному обучению

Слайдов: 14 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 12

Готовность к школьному обучению. Подготовка к школе. Ситуация в школе. Готов ли ваш ребенок к школе. Волевая готовность. Взрослый. Волевые качества. Привычка к труду. Формула успеха. Есть такое слово - "нельзя". Общественные мотивы поведения. Воспитание самостоятельности. Главное для успешного старта. Не то, что. - Готовность ребёнка к школьному обучению.ppt

Проблема готовности ребенка к школе

Слайдов: 26 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 64

Cкоро в школу. Звонок. Проблема. Названия всех континентов. Успехи в учебе. Ребенок. Продолжительное время. Можно говорить о готовности будущего ребенка к школе. Адаптация. Подготовка к школе. Индивидуальные особенности. Советы родителям. Радуйтесь своему малышу. Четкие и жесткие требования. Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах. Не перебивайте ребенка. Много правил. Слишком много стимулов. Выберите один из трех ответов. Нравится ли вам ваш малыш. Хвалите ли вы малыша. Журналы. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес. - Проблема готовности ребенка к школе.ppt

Готовность ребёнка к школе

Слайдов: 7 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Цель исследования. Задачи. Ознакомиться с материалом по диагностике готовности детей к школе. Применить полученные знания при работе с детьми. Выработать рекомендации родителям и учителям начальных классов по обучению детей в школе. Гипотеза. Методики. Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ результатов. Этапы работы. Изучение пособия «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой. Проведение тестирования и анкетирования первоклассников Лицея №1. Анализ и выработка рекомендаций. - Готовность ребёнка к школе.ppt

Психологическая готовность ребёнка к школе

Слайдов: 11 Слов: 556 Звуков: 0 Эффектов: 2

Психологическая готовность ребенка к школе. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Психологическая готовность. Составляющие психологической готовности. Личностная готовность. Социально-психологическая готовность. Интеллектуальная готовность. Психологически подготовленный к школе ребенок. Психологически не готовый к школе ребенок. Не забудьте о своих чувствах. - Психологическая готовность ребёнка к школе.pptx

Психологическая готовность к школе

Слайдов: 12 Слов: 577 Звуков: 0 Эффектов: 0

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский». «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Составляющие психологической готовности. Эмоционально-волевая готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Личностно-социальная готовность. Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы класса. -

1 слайд

2 слайд

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) - комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

3 слайд

4 слайд

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

5 слайд

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

6 слайд

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребёнок должен уметь правильно оценивать себя и своё поведение.

7 слайд

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

8 слайд

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже; больше-меньше, вперёд-назад, слева-справа); Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.

9 слайд

3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

10 слайд

11 слайд

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; уметь составлять рассказ по картинке; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

12 слайд

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, - , =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Слайд 1

"...Психологическая готовность к школе. Что это такое?..."

Слайд 2

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Слайд 3

Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.

Слайд 4

Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все - и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми.

Слайд 5

Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать.

Слайд 6

Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе...."

Слайд 7

внутренняя позиция школьника
"...внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно...."

Слайд 8

"...Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.

Слайд 9

Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома...."

Слайд 10

о волевой готовности
волевая готовность предполагает не столько умение ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый..

Слайд 11

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого

Слайд 12

Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу

Слайд 13

Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру (в том случае если ребенок еще плохо знает буквы) в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Слайд 14

интеллектуальная готовность
"...интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть.

Слайд 15

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы

Слайд 16

Развитие речи Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Слайд 17

Правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка); - сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - владение основами грамматического строя речи; - владение довольно обширным словарем; - умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:

Слайд 18

«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)
Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке.

Слайд 19

Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 6-8 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Слайд 20

Память.
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»). Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Слайд 21

Игра «Фотоаппарат»
показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук) Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

Слайд 22

Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…». Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» Определять последовательность событий. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

В продолжение темы:
Невралгия

Граждане РФ, заключающие с организацией-работодателем трудовой либо гражданско-правовой договор, начинают получать заработную плату, также априори соглашаются на то, чтобы...

Новые статьи
/
Популярные