Сценарий сюжетно ролевой игры по сказке золушка. За основу взят конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки

Название . Ролевая игра "Сказка"

Предназначение .

Процедура группового психологического тренинга. Участники сообща разыгрывают сказку: один из них сказочник, другой – главный персонаж, остальные – второстепенные.

Участники тренинга равномерно распределяются по площади тренингового зала. Кто-то может сесть, кто-то может стоять.

Один участник получает роль «сказителя» – то есть того человека, который будет рассказывать сказку. Второй получает роль главного персонажа. Например, это может быть Колобок или Иван-царевич.

«Сказитель» начинает рассказывать свою сказку, сочиняя на ходу. Главный персонаж должен подстраиваться и изображать то, о чём говорится.

Если, например, говорится, что Колобок покатился по дорожке, то этот участник может изображать тем или иным способом, как Колобок катится. Если говорится, что Иван-царевич стреляет из лука, этот участник показывает, как он натягивает тетиву и стреляет.

По ходу сказки главный персонаж должен встретиться с разными персонажами. Это может быть кто угодно: баба-яга, серый волк, Кащей, Буратино и т. п. Эти второстепенные роли играют остальные участники.

Ведущий так или иначе поощряет остроумие и находчивость как «сказителя», так и «персонажей».

Сказка должна иметь логичный, счастливый финал.

Во время обсуждения участники и ведущий делятся своими наблюдениями. В первую очередь, обращается внимание на разнообразные актерские находки.

Игру можно повторить.

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, располо-женные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются
строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Сюжетно - ролевая игра "В библиотеке"

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на
несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Сюжетно - ролевая игра "В кафе"

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Сюжетно - ролевая игра "Пограничники"

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно
распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Сюжетно - ролевая игра "Космическое приключение"

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №870

Департамента образования города Москвы

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Подготовили

воспитатели старшей группы

Некрасова Е.А.

Воробьёва Ю.В

Образовательная область, задачи.

Социализация – формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Обучающие задачи:

Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках.

Вспомнить порядок появления героев.

Развивающие задачи:

Развивать умение действовать согласованно

Коммуникационные задачи – развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Материал – костюмы животных.

Оборудование – аудиозапись с песней, книги с русскими сказками, стульчики, домик, плакаты.

Ход занятий

Воспитатель 1: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на паровозике. А путешествие наше будет необычным, мы отправимся в гости к сказке ».

Помощник воспитателя включает песню «Паровозик из Ромашкова», и дети под музыку входят в зал.

Воспитатель 2: « А вот и наша первая остановка. А куда это мы попали, в какой сказке очутились?

(Аня - бабка, Ренат – дед.) рассказывают свою историю.

Я, бабка, а я – дед. Жили мы долго, и не было у нас детей. Однажды зимой мы с бабкой слепили из снега себе внучку, не могли нарадоваться. А когда наступило лето, внучка пошла гулять в лес с подружками. Там она прыгнула через костер и растаяла. Вот и сказке конец.

Дети спрашивают у деда и бабки

Что вы одни жить будите? Поехали с нами?

(Дед с бабкой присоединяются к паровозику и под музыку уезжают дальше)

Подъезжаем к следующий станции «Колобок»

Воспитатель 1: « А вот и наша следующая сказочка ».

(стоит Егор в костюме колобка и говорит)

Я по коробу скребен

По сусеку метен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

Я от медведя ушел,

А от лисы – нет.

Вот и сказки конец.

Полина говорит: « Поехали с нами колобок, на нашем чудесном поезде »

(колобок присоединяется к поезду)

Помощник воспитателя включает музыку, и дети едут дальше на поезде.

Подъезжаем к следующий станции «Маша и медведь»

Воспитатель 2: « А вот и наша следующая остановка. Ребята, в какую сказку мы попали? »

(стоит Кирилл в костюме медведя и говорит)

Здравствуйте ребята, я живу в лесу один. Мне скучно одному. Однажды ко мне пришла девочка Маша, она просто заблудилась. Мне-то хорошо жить с Машей в лесу, а она скучала по бабушке и дедушке, я ее в корзине с пирогами и отнес в деревню. Вот и сказки конец. До свидания, ребята!

Воспитатель 1: « Ну, если тебе одному скучно, то поехали с нами дальше путешествовать »

Помощник воспитателя включает песню, и дети едут дальше до следующий станции под музыку.

Подъезжаем к следующий станции «Теремок»

Воспитатель 2: «Вот и еще одна наша станция. А кто это у нас там?»

(стоят дети в нарядах зверей)

Я лисичка-сестричка (Динара)

А я зайчик-побегайчик (Лиля)

Живем мы все вместе в одном доме. С нами еще живут лягушка-квакушка, мышка-норушка, волчок серый бочок и медведь косолапый. Мы живем в домике вместе, нам очень весело живется.

Воспитатель 1: «А поехали с нами вместе еще веселее»

В этот момент выбегает петушок (Кирилл)

Я петушок золотой гребешок

Маслянина головушка

Шелкова бородушка

Я рано встаю, деткам спать не даю

Дети все: « Это из сказки «Петушок золотой гребешок» »

Воспитатель 2: « Дети, путешествовать по сказкам много бесконечно, сегодня наше путешествие закончилось, но мы обязательно к нему вернемся».

Потом все вместе: « Вместе весело шагать по просторам по просторам и конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором…»

Ролевая игра для любого возраста «Сказка». Сценарий

Ролевая игра «Сказка» для детей 11-18 лет


- это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Мероприятие призвано интересно и полезно организовать досуг детей. Задачи: развитие самостоятельности, целеустремлённости, смекалки, оздоровление детей, поднятие эмоционального фона.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Проводится инструктаж по игре с организаторами. В том числе и по ТБ.
2.Из числа организаторов выбираются:
- наблюдатели (люди, которые «патрулируют» игру, замечают нарушения, восстанавливают справедливость, помогают или наказывают при необходимости);
- главный Иванушка (вожатый, в красивом костюме Иванушки, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Иванушка; все Иванушки своих Алёнушек везут к нему);
- главный Конь (вожатый, в красивом костюме Коня, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Конь; все «кони» своих Алёнушек везут к нему)
- главная Баба-Яга (вожатый, в красивом костюме Бабы-Яги, на «базе» подсчитывающий, сколько Иванушек съела каждая Баба Яга; все Бабы-Ёжки съеденных Иванушек ведут к нему)
- главный Волк (вожатый, в красивом костюме Волка, на «базе» подсчитывающий, сколько Коней съел каждый Волк; все «волки» съеденных коней ведут к нему)
- массовик-затейник (играет с приведёнными на базу Алёнушками и всеми «съеденными» в игры на свежем воздухе)
3.Определяется территория игры. В идеале она должна быть максимальной, с постройками, кустами и т.д.
4.Определяется место, куда свозятся все Алёнушки – «база». Это открытое место, пригодное для игр на свежем воздухе.
5.Все участники делятся на 5 групп: «алёнушек», «иванушек», «бабок-ёжек», «коней» и «волков».
6.С участниками проводится инструктаж по правилам игры и ТБ.
7.Участники готовят себе костюмы, наряжаются.

2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

1.Для всех героев определяется место сбора на время начала игры. Алёнушки прячутся на территории первые, за 15 минут до её начала. Ровно в положенный час все «Иванушки» собираются в самой южной части территории, все «Бабы-Ёжки» в самой северной, все «Волки» в самой западной и все «Кони» в самой восточной.
2.Им даётся 10 минут на определение тактики игры.
3.По сигналу игра начинается.
4.Игра заканчивается, когда на «базу» доставят всех Алёнушек. Либо, когда съедят всех Иванушек, либо, когда съедят всех Коней. Либо по сигналу организатора игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Иванушки ищут Коня и Алёнушку, Конь берёт Алёнушку на руки или на закорки и, обязательно, в сопровождении Иванушки несёт её на «базу». Без коня Иванушка не может доставить на базу Алёнушку.
2.Баба-Яга ест Иванушку, осалив его. Тогда он останавливается и идёт с бабой Ягой на «базу».
3.Волк ест Коня, осалив его. В этом случае Конь останавливается, если у него на руках Алёнушка, то он её оставляет на этом месте и идёт на «базу» с Волком. Алёнушка обязана сидеть на том месте, где её бросили до тех пор, пока другой Конь с этим же или другим Иванушкой её не подберёт. Конь не может без Иванушки доставить Алёнушку на «базу».
4.Иванушка имеет право, убегая от Бабы Яги, бросить Алёнушку. Убежав, он должен найти своего или чужого коня и может вернуться за покинутой Алёнушкой, а может спасать других.
5.Так же Конь, убегая от Волка. В этом случае Конь ставит на землю Алёнушку и убегает. Убежав от Волка, Конь должен найти своего или любого другого Иванушку и может вернуться за покинутой Алёнушкой или отправиться за другими.
6.Алёнушка сама не ходит, не передвигается. Всегда прячется и маскируется от всех.
7.Баба-Яга и Волк никого не боятся, ибо их никто не ест.
1.«Алёнушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в косынке. Их больше всех, примерно 40% от 100%. Это, как правило, дети, которым нельзя бегать, лучше, маленькие и лёгкие.
Задача: прятаться от всех, самостоятельно не передвигаться. Лучше запастись книгой, телефоном, планшетом и т.д. Передвигается только на Коне с Иванушкой. Их никто не ест.
2.«Иванушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в шапке. Их, примерно, 15% от 100%. Хорошо бегающие.
Задача: убежать от Бабы-Яги и найти как можно больше Алёнушек и доставить их с любым Конём на «базу». Его ест Баба-Яга. Один Иванушка за один раз может доставить только одну Алёнушку. То есть один Иванушка не может взять 5 коней, посадить на них 5 Алёнушек и отправить их на базу.
3.«Баба-Яга». Может быть и мальчик и девочка. Костюм – лохмотья, обязательно на метле. Их, примерно, 20% от 100%, то есть больше, чем Иванушек, поскольку они передвигаются только на метле. Её никто не ест.
Задача: «съесть» как можно больше Иванушек.
4.«Волк». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно с ушами и хвостом. Их, примерно, 5% от 100%. Хорошо бегающие. Его никто не ест.
Задача: «съесть» как можно больше коней.
5.«Конь». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в сбруе. Их, примерно, 20% от 100%. Хорошо бегающие. Его ест Волк.
Задача: убежать от Волка и переправить с любым Иванушкой на базу как можно больше Алёнушек.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1.Первый вариант. Выигрывает тот отряд, Иванушки которого собрали больше всех Алёнушек.
2.Второй вариант. Выигрывает тот отряд, чей Иванушка доставил «на базу» последнюю Алёнушку.
3.Третий вариант. Личные первенства. Награждаются дети, которые выполнили задачу лучше других: «Иванушка», доставивший наибольшее число Алёнушек, «Конь», доставивший наибольшее количество «Алёнушек», «Волк», съевший наибольшее число Коней, «Баба-Яга», съевшая наибольшее число «Иванушек»; Алёнушка, которую не нашли или нашли последней.
4.Возможен микс двух или всех трёх вариантов.

Особенности игры в том, что она проходит быстро, за 30-40 минут. Обязательно следует предусмотреть то, чем будут заниматься «съеденные», иначе после первых 5 минут игры уже появятся дети свободные от неё. В данном варианте мы предлагаем массовику-затейнику с ними играть. Возможен вариант с «доктором», который будет «лечить» съеденных и отпускать их в игру. Тогда финал игры будет по сигналу организатора и итог может быть подведён только в личном первенстве.

Мария Мамина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Разработка сюжетно-ролевой игры

по

«Колобок »

Подготовила

воспитатель группы раннего возраста №2

Мамина М. В.

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра

по мотивам русской народной сказки

«Колобок »

Цель : формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры .

Задачи :

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре ;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр) ;

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре : пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок » ; маски персонажей игры ; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка , дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы) ; смайлики в виде колобка .

Методы и приемы : создание игровой обстановки, инсценирование сказки , беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа :

чтение сказки «Колобок » ;

рисование по мотивам сказки «Колобок » ;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок » ;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры :

Просмотр инсценировки сказки .

Выделение проблемной ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры .

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

1. Ознакомление детей с планом игры . Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки . Сегодня мы сами станем участниками сказочной игры ».

Краткая беседа :

Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок » ).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка .

Как его однажды Баба испекла.

Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок » , предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок » (исполняют дети) .

Беседа :

Ребята, откуда появился Колобок в сказке ? (его испекла бабушка) .

С кем встретился в сказке Колобок ? (дети перечисляют зверей) .

Что случилось в сказке с Колобком ? (его съела лиса) .

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему : Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки .

4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка , рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Рефлексия : Педагог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением , которое соответствует настроению детей в игре.

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Физкультурное сюжетно-ролевое занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья. Задачи:.

Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В возрасте 5-7 лет дети смотрят на мир широко открытыми глазами,.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

В продолжение темы:
Невралгия

Граждане РФ, заключающие с организацией-работодателем трудовой либо гражданско-правовой договор, начинают получать заработную плату, также априори соглашаются на то, чтобы...

Новые статьи
/
Популярные