Конспект театрализованной игры в младшей группе. Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела Открытое занятие театрализации младшей группе

Любовь Урсегова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»

Тема занятия : «Навстречу к сказке » .

Цель : развитие интереса к театру .

Задачи :

1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой.

2. Учить развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

3. Подвести к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.

4. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

5. Воспитывать внимание, развивать фантазию, воображение, вызвать желание участвовать в игре-драматизации.

Материал :

Волшебный мешок, карточки с изображениями сказочных животных , кукла Петрушка, атрибуты к сказке .

Предварительная работа :

Разучивание скороговорки, чтение и обсуждение с детьми стихотворения «Перчатки» , работа над этюдами.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки ? А хотели бы сами побывать в сказке ?

Ну что ж, тогда проходите,

Только сказку не спугните

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем ,

Да расскажем и покажем.

Сказка эта…

Знаете ее? Молчок!

(звучит веселая музыка, вбегает Петрушка, поет) :

Вот мой красный башмачок, Вот и я Петрушка

Пестрый, яркий колпачок

На моей макушке.

Я веселый и смешной

Я такой нарядный

Я Петрушка озорной

К вам пришел, ребята!

Петрушка : ребята, а вы меня узнали? Да это же я, Петрушка! Я самый знаменитый артист из кукольного театра . Я очень веселый и смешной, со мной никогда не бывает скучно. А вы любите скучать? Нет? Ну и молодцы! А вам не хочется быть артистом как я? А в сказку хотите попасть ? Тогда давайте представим себе, что мы самые настоящие артисты. Представили? Молодцы!

Во-первых, нужно поздороваться с нашими гостями.

(дети здороваются) .

Так совсем не интересно! Послушайте как это делаю я!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети весело здороваются) .

Какие молодцы! Ребята, а почему же вы такие все грустные? Сейчас я вас развеселю. У меня есть зеркало, но оно не простое, а волшебное. Вот оно какое!

(проводится игра с зеркалом-мимика) .

А чтобы ваши глазки засветились, давайте поиграем в мою игру.

(проводиться массаж лица)

Носик, носик, где ты, носик?

Лобик, лобик, где ты, лобик?

Щечка, щечка, где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка (шея,

Будет чистеньким сынок (уши)

И котенок-малышок (тереть ладошки друг о друга!

Петрушка : Ой, какие вы стали красивые! Как у вас заблестели глазки! А щечки-то какие румяные стали! А хотите, я расскажу вам одну историю, историю про веселого язычка? (да)

(проводится артикуляционная гимнастика)

Жил-был в одном маленьком домике веселый язычок. Вот он какой! По утрам он очень любил нежиться на солнышке, сосать вкусные конфеты и кушать варенье. Однажды утром он проснулся, посмотрел на часы и вышел погулять. Увидел индюка, он был очень сердитый-вот такой. Язычок очень испугался-вот так. Надул губки. Закрыл глазки, представил, что он, язычок, скачет на лошадке, а потом завел мотоцикл и поехал! На пути –гора. Взбираемся (усиливая звук, а теперь спускаемся под горку. Ну наконец-то и к вам приехал! Ох и обрадовался язычок!

(чтение скороговорок)

Воспитатель : понравился вам Петрушкин рассказ ? Он такой смешной, такой веселый, да, ребята? А давайте приготовим ему сюрприз. Подарим ему красивые, разноцветные пузыри!

(упражнение на дыхание)

Эй, Петрушка, посмотри,

Мы пускаем пузыри.

Синий, красный, голубой

Выбирай себе любой!

(Петрушка ловит пузыри, благодарит детей)

Петрушка :

А я, ребята, очень люблю стихи : веселые и грустные, страшные и не очень, а вы любите?

Воспитатель :

Петрушка, а наши ребята знают стихотворение про веселого бычка (про грустного, хочешь его послушать?

(стихотворение «Идет бычок качается» . Петрушка хвалит детей).

Давайте покажем Петрушке, как мы можем играть с пальчиками.

(проводится пальчиковая игра)

Петрушка :

А я вам, ребята, тоже приготовил свой сюрприз, хотите узнать какой? Ну-ка, закройте глазки.

По дорожке ножки шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешок-то не простой :

Он волшебный – вот какой!

(подарки из пустого мешка на фантазию и воображение детей) .

Воспитатель :

Ребята, а у Петрушки, кажется, еще что-то есть в мешке-это открытки с его друзьями, хотите на них посмотреть? Давайте я их вам раздам.

(раздает открытки с изображением животных с разными эмоциями) .

Антоша, кто это у тебя? (лиса) . Какая она? А какой у нее характер? (веселая, хитрая) . А ты сможешь показать какая она веселая?

А у Лизы кто? (гусь) Покажи, как он плачет.

Игры :

«Зайка беленький сидит» (все) ;

«Мишка косолапый» ;

«Петушок» (мальчики) :

Петя, Петя, Пе-ту-шок,

Золотистый, золотистый гребешок

Петя лапкой землю рой

Крылья вскинь над головой.

«Лисичка» (девочки) :

Я, лисичка, хороша, хороша.

Хвост пушистый у меня, у меня.

Я живу в лесу, в норе.

Приходите все ко мне.

«Кошка» :

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в кольцо свернусь.

Спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Воспитатель :

У Петрушки для вас есть еще один сюрприз, самый главный. Он сказочный . А чтобы сказка к нам пришла , нужно отгадать загадки!

1. Маленькие, усатенькие

Со спинкой полосатенькой

Бегали, играли

Перчатки потеряли.

(котята) .

2. Вся мохнатенькая,

Четыре лапки, усатенькая

Котяток поругала

«Не дам пирог!» - сказала .

Когда нашлись котятки,

Пирог дала котяткам.

(кошка) .

Проводится игра-драматизация сказки «Перчатки» .

Воспитатель :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы , ребята, показали

Артисты, зрители,- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Давайте артистам, за их хорошую работу, подарим цветы :

Набухай скорей, бутон,

Распустись, цветок-пион! (пантомима) .

Воспитатель : (анализ)

Ребята, вам понравилась сказка ? И Петрушке очень понравилась. Он решил у нас остаться и приготовил еще один сюрприз (разноцветные колпачки (на голову) . А теперь, давайте вместе с Петрушкой потанцуем под веселую музыку.

(исполняют танец «Поссорились-помирились» )

Дата публикации: 13.05.18

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:
Образовательные . Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей,используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие . Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные . Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование: фонограмма, элементы декораций, стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар, костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа и рубаха для деда, сарафан икосынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…

Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, курочка, мышка.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

1.Организационный момент

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).

Вы хотели бы сегодня

В сказку заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Звучит музыка. (В гостях у сказки)

По мостику мы пойдём…

Прямо в сказку попадём.

По дорожке дети шли,

Корзинку по пути нашли…

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребятахотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Раздает перышки

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка .

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: - Курочка)

(Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.

Воспитатель:

Хотите послушать сказку?

А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)

Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель : Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок - курочка)

Курочка: Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Дед: Бабка, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри
(дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол)
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)

Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель : Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Воспитатель : А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.

Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

(воспитатель надевает детям ободки)

(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите!

Съешьте толстого жучка,

Дождевого червячка,

Выпейте водицы,

Полное корытце.

Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!

Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
3. Итог занятия

Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

Дети: «Курочка ряба"

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок.

Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Коробочку по пути нашли,
А коробочка - то не простая,
Она волшебная - вот такая!

Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц )

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква».

(Лягушка)

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасть щёлк.

Кто в лесу зубастый?... (Волк )

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...


Цель занятия: Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речь детей, обогащать словарь.
  • Способствовать снятию психологического напряжения.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
  • Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Ритмические игры.
  • Пение песенок.
  • Музыкальные игры.
  • Вопросы.
  • Кукольный театр.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».

Ход занятия

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Молодцы! А вот и он!

Инсценировка песни на театральной ширме. Песенка «Колобок».

По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!

Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он поход на пирожок
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой.
- Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился,
Непослушный ты такой!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?

Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Педагог: Поиграем с колобком?

Колобок: Давайте играть в прятки!

Воспитатель: Хотите играть в прятки?

Музыкальная игра «Прятки».

Все детишки убежали,
А куда, мне не сказали.
Я по комнате хожу,
Ни кого не нахожу.
Погремушки, погремите,
Ребятишек позовите,
Как услышат - прибегут,
Погремушки заберут!

Колобок во время игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!

Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.

Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?

Пчелка: Очень хочу!

Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.

Дети наряжаются «пчелками».

Воспитатель: Теперь все вы - маленькие пчелки.

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять!
Стали пчёлки вылетать!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - пчёлки летают.

Музыкальная игра «Пчел детей учила мать».

Дети исполняют движения согласно тексту песни, песню исполняет педагог.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.

Игры с язычком.

Музыкальная игра «Мы устали» .

Мы скакали, мы скакали,
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь,
Надо отдохнуть.
Где же можно сесть?
Где же место есть?
Поскорей занять,
Чтобы не стоять!

Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?

Дети обнаруживают Колобка.

Воспитатель: Ой, какой же он грустный!

Колобок: Я потерялся!

Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!

Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!

Воспитатель:Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит им цветочки со сладким нектаром!

Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область : творчество
Раздел: Театральная деятельность
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия

Этап деятельности: Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
(Дети считают до трех на казахском языке.)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями : (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас Асель Конакбаевна, будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
(помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
Медведь на казахском языке аю.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? Лиса на казахском языке түлкі. В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- А здесь, ребята, зайчик. Заяц на казахском языке қоян. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Этап деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар!!!
В продолжение темы:
Невралгия

Граждане РФ, заключающие с организацией-работодателем трудовой либо гражданско-правовой договор, начинают получать заработную плату, также априори соглашаются на то, чтобы...

Новые статьи
/
Популярные