Налог за пользование водой. Водный налог: разнообразие ставок и правила расчёта Налоговая ставка водного налога в году

Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.

Водный налог: ставки в 2017 году

По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:

Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 , п. 6 ст. 52 НК РФ).

Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов

Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.

Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1 , п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):

Экономический район Бассейн реки/озера Ставка в рублях за 1 тыс. куб.м. воды, забранной
из поверхностных водных объектов Из подземных водных объектов
Северный Волга 456 584
Нева 401 529
Печора 374 456
Северная Двина 392 474
Прочие реки и озера 465 575
Северо-Западный Волга 447 593
Западная Двина 438 556
Нева 392 520
Прочие реки и озера 429 565
Центральный Волга 438 547
Днепр 420 520
Дон 447 584
Западная Двина 465 538
Нева 383 465
Прочие реки и озера 401 511
Волго-Вятский Волга 429 511
Северная Двина 383 474
Прочие озера и реки 410 502
Центрально-Черноземный Днепр 392 483
Дон 511 611
Волга 429 538
Прочие реки и озера 392 483
Поволжский Волга 447 529
Дон 547 638
Прочие реки и озера 401 520
Северо-Кавказский Дон 593 739
Кубань 730 866
Самур 730 876
Сулак 693 821
Терек 711 848
Прочие реки и озера 821 994
Уральский Волга 447 675
Обь 429 693
Урал 538 812
Прочие реки и озера 465 593
Западно-Сибирский Обь 410 502
Прочие реки и озера 420 520
Восточно-Сибирский Амур 420 502
Енисей 374 465
Лена 383 465
Обь 401 529
Озеро Байкал и его бассейн 876 1031
Прочие реки и озера 429 520
Дальневосточный Амур 401 511
Лена 438 520
Прочие реки и озера 383 465
Калининградская область Неман 420 492
Прочие реки и озера 438 511

Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).

Ставка водного налога для водоснабжения населения

При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Ставки водного налога на 2018 год

Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018-2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье .

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте .

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики

Уплачивать водный налог и отчитываться по нему нужно ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 20 апреля 2017 г. налогоплательщики должны уплатить водный налог за 1 квартал 2017 г. в ИФНС по месту водопользования, а также подать декларацию за этот период.

Кто обязан платить налог и отчитываться по нему, как рассчитать водный налог, каковы его ставки в 2017 году и как заполнить декларацию – обо всем этом расскажем в нашей статье.

Водный налог в 2017 году

Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ. Он уплачивается организациями, ИП и физлицами, которые на основании лицензии занимаются водопользованием, а именно:

  • производят водозабор из водных объектов,
  • используют акватории водных объектов,
  • используют водные объекты для гидроэнергетики без водозабора,
  • сплавляют лес.

Все это образует объект водного налога (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

Если водопользование осуществляется на основании договоров, или решений о предоставлении в пользование водных объектов, заключенных после введения нового Водного кодекса РФ 01.01.2007г. - налог не платится.

Налоговая база зависит от вида водопользования и по каждому из них определяется отдельно. Чтобы рассчитать водный налог, необходимо учесть:

  • при водозаборе – объем забранной воды за налоговый период; если измерительные приборы отсутствуют, то объем рассчитывается из времени работы и мощности технических средств, либо применяются установленные нормы потребления;
  • для акваторий – площадь предоставленного водного пространства, согласно лицензии, или договора;
  • для гидроэнергетики – количество электроэнергии, произведенной за налоговый период;
  • при лесосплаве - объем сплавляемой древесины в тыс. куб. м, умноженный на расстояние сплава в км, поделенные на 100.

Ставки налога

Для водного налога ставки установлены ст. 333.12 НК РФ. Их размер зависит от ряда факторов: вида водозабора, региона водопользования, от того, производится ли забор воды для обеспечения ею населения. Кроме того, к налоговым ставкам применяются ежегодно повышающиеся коэффициенты – в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ они определены вплоть до 2025 года. В 2017 г. действует коэффициент 1,52.

Помимо этого, к ставке водного налога с учетом ежегодного коэффициента могут применяться коэффициенты дополнительные:

  • 5-кратный – при водозаборе сверх установленного лицензией лимита,
  • 10-кратный – при добыче подземных вод с целью их продажи, кроме минеральных, термальных и промышленных,
  • коэффициент 1,1 – если налогоплательщики не имеют измерительных средств для учета объема водозабора.

Если водные ресурсы применяются для снабжения водой населения, применяются льготные ставки. В 2017 г. 1 тыс. кубометров воды облагается налогом в размере 107 руб., в 2018 г. эта ставка составит уже 122 руб. за 1 тыс кубометров. Для водного налога НК предусматривает рост льготных ставок до 2025 года, после чего повышающий коэффициент придется применять и к ним.

Декларация по водному налогу

Бланк декларации по водному налогу и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС РФ от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Форма содержит титульный лист и два раздела: в разделе 1 указывается сумма налога к уплате, в разделе 2 производится расчет водного налога, причем для расчета налога при водозаборе выделен отдельный подраздел 2.1, а все остальные виды водопользования отнесены к подразделу 2.2.

Если водных объектов несколько, то для каждого из них, и для каждой лицензии заполняется отдельный подраздел 2.1 и 2.2.

Как рассчитать водный налог

По всем видам водопользования налог исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, скорректированные на повышающие коэффициенты. Расчет производится в декларации по водному налогу.

Рассмотрим пример

ООО «Бриз» производит водозабор из артезианской скважины, оборудованной учетными приборами и расположенной в Центральном экономическом районе (бассейн прочих рек). Лимит водопользования, согласно лицензии – 100 тыс. куб. м. В 1 квартале 2017г. объем водозабора составил 110 тыс. куб. м, из них 10 тыс. куб. м – сверхлимитные.

По объектам водозабора расчет водного налога производится в подразделе 2.1 декларации. В пределах лимита было забрано 100 тыс. куб. м воды. Ставка налога составляет 336 руб. за 1 тыс. куб. м (п. 1 ст. 333.12 НК РФ), повышающий коэффициент в 2017 г. – 1,52:

100 тыс. куб. м Х 336 руб. Х 1,52 = 51 072 руб.

Для водозабора сверх лимита налог считается по 5-кратной ставке, а сумма налога со сверхлимитного объема равна:

10 тыс. куб. м Х (336 руб. Х 5) Х 1,52 = 25 536 руб.

Общая сумма налога за водозабор из скважины составляет 76 608 руб. (51 072 руб. + 25 536 руб.).

Допустим, что у ООО «Бриз» есть еще один объект водопользования: акватория озера в Центральном экономическом районе. Согласно лицензии, площадь объекта – 3 кв. км. Рассчитаем налог в разделе 2.2 декларации.

Налоговая ставка – 30,84 тыс.руб. за 1 кв. км акватории, она годовая (п. 2 ст. 333.12 НК РФ), поэтому полученную сумму налога нужно разделить на 4:

3 кв. км Х 30 840 руб. Х 1,52: 4 = 35 158 руб.

Сумма водного налога к уплате за 1 квартал 2017 г.: 111 766 руб. (76 608 руб. + 35 158 руб.).

Налог на воду, или водный налог, уплачивают физические или юридические лица, если их деятельность связана с осуществлением услуг через водопользование.

Разберемся, что такое водный налог и кто должен платить налог на воду.

Что такое водный налог и кто его платит

Водный налог — это прямой налог, который уплачивается в бюджет государства. Согласно законодательству РФ это налог за пользование ресурсами воды или ее объектами.
Уплачивают налог только те, кто занимается использованием водных ресурсов для определённых целей. То есть лица, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • Собирают воду из природных водоемов.
  • Используют естественные и искусственные участки (акватории).
  • Пользуются водой, чтобы вырабатывать электроэнергию.
  • Применяют реки для переправки леса.

Одним словом, плательщиками налога на воду являются организации или физические лица, у которых есть соответствующая лицензия.

В налоговом кодексе прописано, что есть определенная категория лиц, которые пользуются водными ресурсами, но не уплачивают водный налог. Вместо налога используется договор на водопользование, на основании которого платится арендная плата.

Не подлежат налогообложению следующие виды деятельности:

  • Деятельность, связанная с рыбной ловлей, разведением рыб, судоходством.
  • Функционирование, которое относится к охране водного пространства.
  • Деятельность, которая может попасть под обложение другим налогом, например, извлечение минеральных вод.
  • Если определенный вид работ попадает под льготы. К ним относится обеспечение пожарной безопасности, использование для нужд обороны.

Хоть водный налог не распространяется на судоходство, владельцы водных транспортных средств должны уплачивать на это средство транспортный налог, который регламентирован налоговым законодательством.

Какая бы деятельность не осуществлялась с использование водных ресурсов, нужно понимать, что повышение водного налога или арендной платы негативно сказывается на конечном потребителе.

Если какая-нибудь частная энергетическая фирма, занимаясь производством гидроэлектричества, вынуждена платить налог, который был увеличен, соответственно, это приведет к увеличению цен на услуги, предоставляемые населению.

Рассчитывая величину налога, нужно учитывать множество факторов, таких как объем потребленной воды, количество произведённой электроэнергии. Если обратиться к законам на воду, мы можем узнать, каким будет водный налог в 2017 году.

Ставка водного налога в РФ

Налог на воду и его ставка регламентируется в законодательном порядке. Ознакомиться с положениями о водном налоге можно в ст. 338 НК РФ, где указано, кто является плательщиками налога, какова его ставка и как заполнять налоговую декларацию.

Чтобы узнать, какую ставку налога придется платить, нужно опираться на НК — ст.338, п. 12, глава , где указан размер налоговой ставки: в 2017 году она будет составлять 107 руб. за один кубический метр воды.

Но в том же НК сказано, что ставка водного налога определяется для каждого плательщика отдельно. При использовании следующих объектов происходит разное исчисление:

  • При заборе воды налоговая ставка рассчитывается исходя из того, сколько было забрано воды в источнике за квартал.
  • Если используются природные или искусственные источники, налог рассчитывается по площади предоставляемого пространства.
  • При производстве гидроэнергетики налог рассчитывается по количеству выработки электричества за один квартал.
  • Если водные ресурсы используются на плотах, для сплава древесины, то база определяется по объему сплавленной древесины.

Каков налоговый период

Чтобы производить оплату, нужно предприятию или ИП ежеквартально отчитываться в налоговую инспекцию, предоставляя отчетную декларацию, и уплачивать сам налог. Предоставлять отчетность нужно в том месте, где находится объект для работы. Поэтому плательщику нужно регистрироваться в том территориальном органе, где находится сам объект.

Если же налогоплательщик считается крупным, к примеру, выручка за год исчисляется миллиардами, то сдавать отчетные документы нужно будет в тот орган, где он был зарегистрирован как крупнейший налогоплательщик.

Зарубежные компании сдают документальную отчетность по месту регистрации государственного органа, который выдал лицензию.

Сама же отчетность сдаётся раз в три месяца. Уплачивать налог нужно, опираясь на НК (ст. 334 п. 14 глава .2), не позднее 20-го числа (не позже 20 января, 20 апреля и т.д.) месяца, следующего за отчетным периодом.

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000 , где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.

Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией.

ВАЖНО. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. При отсутствии прописанных в лицензии допустимых пределов лимит на 1 квартал рассчитывается как ¼ стандартного годового оборота.

С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты , размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года (п.1.1 ст. 333.12 НК РФ). Начиная с 2026 года, показатели будут рассчитываться на основе фактического роста/снижения цен за предшествующий год. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года.

Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.

НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный.

Налоговый период и сроки уплаты налога

За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.

Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Порядок исчисления водного налога

Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.

В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.

Пример расчета налога

Допустим, некая фирма, располагающая лицензией и имеющая необходимые водоизмерительные приборы, в 2016 году осуществляла забор воды в реке Дон Поволжского района для поддержания производственного цикла. Квартальный лимит – 280 000 м3. Фирма в I квартале превысила лимит на 10 000 м3. Необходимо правильно рассчитать водный налог за I квартал.

Решение.

Налог в пределах лимитированного объема воды:

280 000 м3 * 360 руб * 1,32 / 1000 м3 = 133 056 руб.

Налог за объем воды сверх лимита:

10 000 м3 * 360 руб * 1,32 *5 / 1000 м3 = 23 760 руб.

Общая сумма налога составит:

133 056 руб + 23 760 руб = 156 816 руб.

В продолжение темы:
Мази, гели

Десятидневная пшеничная диета для похудения относится к классу монодиет. Однако если сравнить ее описание с другими рационами на кашах, будет обнаружена небольшая разница....

Новые статьи
/
Популярные