Расчет тарифа на водоснабжение и воду. Расчет тарифа на водоснабжение и воду 1746 э методические заполнение приложений к

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306) приказываю:

1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 30 (часть I), ст. 4077), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования тарифов, регулируемые организации соответственно).

3. Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одного из следующих вариантов:

II. Определение объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (баланс водоснабжения и водоотведения)

4. Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

5. Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам:

Расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году i, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить), тыс. куб. м. Указанная величина может принимать, в том числе, отрицательные значения;

Планируемое в году i изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к году i-1, связанное с изменением нормативов потребления воды, тыс. куб. м. Указанная величина может принимать как положительные, так и отрицательные значения;

Темп изменения (снижения) потребления воды. В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205; N 28, ст. 3835), Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 205).

6. Объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов.

7. Объем потерь воды при транспортировке и потребление воды регулируемой организацией на собственные нужды определяется органом регулирования тарифов в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования.

8. Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

9. В случае, если канализационные выпуски абонента не оборудованы приборами учета сточных вод, объем принятых сточных вод в целях расчета тарифов определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4696), и в соответствии с объемами, определенными в договорах водоотведения, единых договорах водоснабжения и водоотведения.

10. Расчетный объем сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, определяется отдельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод (хозяйственно-бытовых, производственных или промышленных сточных вод).

11. Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

12. В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

13. Тарифы на подвоз воды рассчитываются методом экономически обоснованных расходов (затрат). При расчете тарифов на подвоз воды учитываются расходы на забор и водоподготовку или покупку воды и расходы на транспортировку воды.

14. При расчете необходимой валовой выручки доходы регулируемой организации от платы за подключение (технологическое присоединение) и расходы, связанные с подключением объектов заявителей к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, учитываются отдельно. При расчете доходов от платы за подключение (технологическое присоединение) не применяются методы расчета необходимой валовой выручки в соответствии с главами IV - VII настоящих Методических указаний.

ООО "Энерго Тарифный Холдинг" выполняет расчеты тарифов:

  • на питьевую воду;
  • техническую воду;
  • транспортировку воды;
  • на горячую воду (при открытой и закрытой системе теплоснабжения).

Как производится расчет тарифов на водоснабжение

Расчет тарифов производим следующими методами:

Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.

При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.

Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)

В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ - необходимая валовая выручка). Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат), выполняемый нашими специалистами, включает следующие этапы:

Анализ схем сетей водоснабжения

Составляется спецификация к схемам сетей водоснабжения – информация по схеме расписывается по участкам между колодцами с указанием номеров колодцев, точек подключения абонентов, длин участков сетей, диаметров, количества пожарных гидрантов, количества запорной арматуры, установленной на сетях.

Формирование баланса водопотребления на период регулирования

Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.

Изучение технологического процесса водоснабжения

Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:

  • изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
  • изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
  • изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
  • изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.

Нормативный расчет расхода воды на технологические нужды, расчет потерь воды при ее производстве и транспортировке на период регулирования

Расчет расхода воды на технологические нужды, потерь воды при ее производстве и транспортировке в централизованной системе водоснабжения выполняется нашими специалистами на основании приказа Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке».

Формирование баланса водоснабжения

Баланс водоснабжения для расчета тарифов на воду формируется на период регулирования на основании рассчитанного объема водопотребления и рассчитанного нормативного расхода воды на технологические нужды и объема потерь воды при ее производстве и транспортировке.

Расчет нормативного расхода материалов (химических реагентов и прочих материалов) для очистки и обеззараживания воды и затрат на их приобретение

Расчет нормативного расхода материалов по водоснабжению для учета их в тарифе на воду выполняется в соответствии с технологическим процессом и нормативами расхода материалов.

Расчет нормативного расхода электроэнергии и затрат на покупку электроэнергии

Расчет нормативного расхода электроэнергии для учета его в тарифе на воду выполняется на основании информации, полученной при изучении технологического процесса водоснабжения. Расход электроэнергии на технологические нужды по водоснабжению рассчитывается на период регулирования:

  • на основании характеристик установленного (на водозаборе, станциях очистки, станциях повышения давления воды) электрооборудования - тип, марка, мощность, количество;
  • часов работы установленного электрооборудования – рассчитываются с учетом объемов подъема, перекачки и очистки воды, производительности установленного оборудования, коэффициента спроса.

Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда

Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда для включения их в тариф на воду выполняется на основании норм действующего законодательства РФ, штатного расписания, Положения по оплате труда, Коллективного договора, приказов на доплаты, совмещения и иных локальных актов регулируемой организации.

В соответствии с технологическим процессом, характеристиками и количеством установленного оборудования, протяженностью сетей производится расчет нормативной численности основных производственных рабочих и оперативного руководства по водоснабжению. Рассчитывается численность младшего обслуживающего персонала по содержанию объектов водоснабжения – уборщики производственных помещений, уборщики производственной территории. При наличии транспортных средств, спецтехники – выполняется расчет нормативной численности водителей, трактористов и машинистов.

Расчет расходов на амортизационные отчисления

Расходы на амортизационные отчисления для включения их в тариф на воду рассчитываются на основании инвентарных карточек (ОС-6), актов ввода в эксплуатацию (ОС-1, ОС-1а), норм амортизационных отчислений, первоначальной стоимости, сроков полезного использования и эксплуатации, данных о реконструкции и модернизации.

Расчет расходов на ремонт

Расходы на ремонт в тарифе на воду включают затраты:

  • на капитальный ремонт объектов водоснабжения подрядным способом и хозяйственным способом;
  • на текущий ремонт объектов водоснабжения подрядным способом;
  • на материалы для текущего ремонта, выполняемого хозяйственным способом для объектов водоснабжения.

Расчет расходов на аренду и лизинговые платежи

Расчет расходов на аренду объектов водоснабжения выполняется в соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Арендная плата, учитываемая в тарифе, включает:

  • амортизационные отчисления;
  • налог на имущество;
  • налог на землю (или арендные платежи за землю);
  • иные обязательные платежи собственника, связанные с владением имуществом, сдаваемым в аренду.

Расчет расходов на покупную продукцию

Расчет расходов на покупную продукцию производится в случае, если регулируемая организация покупает воду у другой ресурсоснабжающей организации или оплачивает услуги по очистке воды, или по транспортировке воды.

Расчет цеховых расходов

Расчет цеховых расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общепроизводственного назначения, непосредственно относящихся к виду деятельности по водоснабжению.

В цеховые затраты по водоснабжению включаются следующие виды расходов:

  • затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда цехового персонала;
  • затраты на электроэнергию по электрооборудованию цехового назначения;
  • затраты на амортизационные отчисления по основным средствам цехового назначения;
  • затраты на охрану труда;
  • затраты на обучение;
  • затраты на анализы воды;
  • затраты на техническое обслуживание объектов водоснабжения;
  • затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание;
  • затраты на хозяйственные товары для водозабора и/или станции очистки воды;
  • затраты на малоценные и быстро изнашиваемые предметы, основные средства стоимостью до 40 тысяч рублей и сроком полезного использования менее 1 года;
  • иные услуги производственного назначения по водоснабжению.

Расчет административных расходов

Расчет административных расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общехозяйственного назначения (общеэскплуатационные расходы) – расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Рассчитываются административные расходы на период регулирования в целом по предприятию на основании заключенных договоров общехозяйственного назначения, фактических затрат и обоснованных планируемых расходов на период регулирования. В тариф на питьевую воду, рассчитываемый методом экономически обоснованных расходов (затрат), включается доля административных расходов, приходящаяся на вид деятельности по водоснабжению в соответствии с методикой распределения косвенных расходов, отраженной в учетной политике по бухгалтерскому учету предприятия.

Расчет расходов на уплату налогов и сборов

Расчет расходов на уплату налогов и сборов для учета их в тарифе на питьевую воду, рассчитываемого методом экономически обоснованных расходов (затрат) заключается в определении суммы расходов, необходимой для уплаты налогов и сборов, относящихся непосредственно на вид деятельности «Водоснабжение» и доли затрат на уплату налогов и сборов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, приходящейся на вид деятельности «Водоснабжение».

Расчет нормативной прибыли

Расчет нормативной прибыли, учитываемой в тарифе на воду, заключается в определении величины следующих видов расходов по водоснабжению:

  • затраты на возврат займов и кредитов, уплату процентов по займам и кредитам, используемым для реализации инвестиционной программы по водоснабжению, а также на пополнение оборотных средств по водоснабжению;
  • затраты на капитальные вложения по водоснабжению на период регулирования в соответствии с утвержденной инвестиционной программой по водоснабжению (без учета процентов по займам и кредитам, привлекаемым для капитальных вложений по водоснабжению);
  • расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором регулируемой организации.

Расчет тарифов на воду

Расчет тарифов на воду состоит из следующих этапов:

  • формирование необходимой валовой выручки (НВВ);
  • распределение НВВ по полугодиям на период регулирования (на 2 полугодие по каждой статье расходов применяется соответствующий индекс-дефлятор);
  • расчет тарифов на воду по полугодиям на период регулирования:

    тариф на воду в 1 полугодии = НВВ 1 полугодия / объем полезного отпуска воды в 1 полугодии;

    тариф на воду во 2 полугодии = НВВ 2 полугодия / объем полезного отпуска воды во 2 полугодии.

Формирование производственной программы по водоснабжению

Формирование производственной программы по водоснабжению осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 101.

Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду

Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду состоит из следующих этапов:

  • формирование папок с расчетными таблицами (расчет тарифов на воду);
  • формирование папок с обосновывающими документами, на основании которых произведен расчет тарифов на воду;
  • написание пояснительной записки;
  • написание заявления об установлении тарифов на воду;
  • написание заявления о выборе метода регулирования при установлении тарифов на воду;
  • составление описи всех документов;
  • нумерация документов в папках с описями;
  • подписание тарифного предложения (тарифной заявки) руководителем регулируемой организации и заверение подписей печатью регулируемой организации;
  • сканирование всех документов тарифного предложения и записывание их на электронные носители информации;
  • сшивание всех документов тарифного предложения, заверение их подписью руководителя и печатью регулируемой организации;
  • направление тарифного предложения в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования для установления тарифов на воду для регулируемой организации.

Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306), приказываю:

1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть 1), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 30 (часть 1), ст. 4077), в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), утвержденными Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования тарифов, регулируемые организации соответственно).

3. Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одного из следующих вариантов:

II. Определение объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (баланс водоснабжения и водоотведения)

4. Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с , к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

5. Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам:

Расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году i, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить), тыс. куб. м. Указанная величина может принимать, в том числе, отрицательные значения;

Планируемое в году i изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к году i-1, связанное с изменением нормативов потребления воды, тыс. куб. м. Указанная величина может принимать как положительные, так и отрицательные значения;

Темп изменения (снижения) потребления воды. В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205; N 28, ст. 3835), раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 205).

6. Объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов.

8. Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с и , с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

9. В случае, если канализационные выпуски абонента не оборудованы приборами учета сточных вод, объем принятых сточных вод в целях расчета тарифов, определяется в соответствии с организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4696) и в соответствии с объемами, определенными в договорах водоотведения, единых договорах водоснабжения и водоотведения.

10. Расчетный объем сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, определяется отдельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод (хозяйственно-бытовых, производственных или промышленных сточных вод).

11. Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

12. В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 30 (часть I), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306), приказываю:

Утверждены методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Предусмотрены одно-, двух- и многоставочные тарифы на питьевую и техническую воду, на транспортировку холодной и сточных вод, а также на водоотведение.

Многоставочные тарифы дифференцируются по объемам потребления воды.

Прописан порядок определения объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для исчисления тарифов. Речь идет о балансах водоснабжения и водоотведения (приведены их формы).

Закреплено, как рассчитывается необходимая валовая выручка. Выделяют 4 метода: экономически обоснованных расходов (затрат); сравнения аналогов; доходности инвестированного капитала; индексации. Детально рассмотрен каждый из них.

Установлен порядок расчета ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение). Так, учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них. Эти затраты определяются с учетом предложений указанных субъектов в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в т. ч. глубины их залегания, стесненности условий, вида грунтов.

Особое внимание уделено тарифам на горячую воду.

Органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения. Он состоит из компонентов на холодную воду и теплоэнергию.

Первый компонент представлен в виде одноставочной (из расчета платы за 1 куб. м холодной воды) или двухставочной (исходя из платы за 1 куб. м холодной воды и платы за 1 куб. м холодной воды в час присоединенной мощности) ценовой ставки тарифа.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами.

В продолжение темы:
Полезное

Научение через моделирование Научение было бы довольно утомительным, если не сказать неэффективным и потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших...

Новые статьи
/
Популярные