В чем суть сражение у чистой речки. Рассказ драгунского сражение у чистой речки

Виктор ДРАГУНСКИЙ

Денискины рассказы
" Сражение у чистой речки"
Рассказ В. Драгунского в исполнении автора.

Имя Виктора Драгунского знают дети в нашей стране и за рубежом. Он написал около ста историй из жизни мальчика Дениски. Эти истории, рассказанные, как говорил сам автор, «по секрету всему свету», известны нашим читателям как «Денискины рассказы».Виктор Драгунский прожил большую, интересную жизнь. Но не все знают, что до того, как стать писателем, в ранней молодости он был рабочим, затем актером, «рыжим» - клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил маленьким Театром пародий «Синяя птичка».
Каждому делу, которым занимался Виктор Драгунский, он отдавал себя до конца. С одинаковым уважением он относился к любой работе, которой занимался в своей жизни.Он был добрым, веселым человеком, но непримиримым к несправедливости и лжи. Виктор Юзефович очень любил детей, и дети тянулись к нему, чувствуя в нем старшего доброго товарища и друга. Хочется привести несколько строчек из письма Виктора Юзёфовича японским детям для книжки, издававшейся в Токио. «Я родился довольно давно и до¬вольно далеко, можно сказать даже, в другой части света. В детстве я любил драться и никогда не давал себя в обиду. Как вы понимаете, моим героем был Том Сойер, и никогда, ни в коем случае, не Сид. Я уверен, что вы разделяете мою точку зрения. В школе я учился, прямо скажем, неважно. Однажды, когда мне было двенадцать лет, я попал в милицию. А дело было так: я сидел дома и притворялся, что делаю уроки. И вдруг раздался страшный звон. Сквозь стекло в комнату влетел камень... Нужно ли рассказывать, что через несколько мгновений я схватил пьянчужку, который все время пытался меня укусить, и приволок его в милицию. С тех пор меня полюбили веселые милиционеры.
С самого раннего детства я крепко полюбил цирк и люблю его до сих пор. Я был клоуном. О цирке я написал повесть «Сегодня и ежедневно». Кроме цирка я очень люблю маленьких детей. Я пишу о детях и для детей. В этом вся моя жизнь, ее смысл». В его «взрослых» повестях неизменно присутствуют дети. Это маленький трогательный деревенский мальчик из повести «Он упал на траву». Татка, дочь дрессировщика, так называемый «цирковой мальчик» на репетиции на манеже и, наконец, мальчик около цирка с билетом в руках («Сегодня и ежедневно»). Вопрос мальчика: «А клоун будет?» выводит героя повести клоуна Николая Ветрова из ужасного состояния после гибели Ирины. «Клоун будет! Обязательно будет!» - отвечает Ветров. В одном из монологов он говорит: «...Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом… Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости. Спешите приносить радость детям. У де¬тей есть враги, это чудовищно, но это так. Сегодня и ежедневно идет представление на выпуклом манеже земли, и не нужно мрачных военных интермедий! Мы должны защищать детей! Сегодня и ежедневно!» Когда Виктор Юзефович был актером, он охотно выступал перед детьми. Обычно он выступал в роли Деда Мороза во время зимних каникул. Чаще всего это было в Сокольническом парке. Выступая, он наблюдал детей, легко с ними общался. Позднее все это нашло отражение в рассказах «Мой знакомый медведь», «Ровно двадцать пять кило», «Кот а сапогах»...
Появление первой книжки Виктора Драгунского «Он живой и светится» в 1961 году очень быстро сделало его популярным писателем. Книги выходили одна за другой. Это были новые приключения Дениски, который полюбился нашей детворе. Вскоре по рассказам Виктора Драгунского был снят фильм под названием «Веселые истории», затем было еще несколько экранизаций, в том числе ряд телефильмов. Книги Виктора Драгунского переводились на многие языки народов Советского Союза и на ряд иностранных языков. Виктор Юзефович получал много писем от детей и их родителей и по возможности старался отвечать им. Виктор Юзефович никогда не отказывался от выступлений перед школьной аудиторией. Он замечательно читал свои рассказы, и дети особен¬но любили слушать рассказы про Дениску, когда читал сам автор. Много раз Виктор Юзефович выступал на пионерских кострах в.Переделкине. где постоянно жил Корней Иванович Чуковский, который устраивал праздничные пионерские костры для детей, живущих в деревнях и поселках по соседству. На эти костры приглашались известные детские писатели, артисты. Несчетное число раз Виктор Драгунский выступал на радио с чтением своих рассказов, которые вошли в фонд Всесоюзного радио.
Драгунская

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Сражение у Чистой речки» — школьники первых классов одной из московских школ. Рассказ ведется от лица ученика Дениса Кораблева. В те времена у каждого уважающего себя мальчишки в кармане обязательно лежал игрушечный пистолет и запас пистонов к нему.

Однажды учительница сказала, что в воскресенье все первоклассники пойдут в кинотеатр, смотреть фильм о борьбе красных и белых. Денис с нетерпением стал ждать воскресенья.

И вот наступил долгожданный день, и первоклассники в сопровождении двух учительниц отправились в кинотеатр. Когда начался фильм, ребята с увлечением стали следить за сюжетом. Все было спокойно, пока на красных бойцов не напали белые. Красным пришлось тяжело и школьникам это не понравилось.

Они стали бурно выражать негодование. А потом Денис не выдержал, и, решив помочь красным, скомандовал открыть огонь. Первоклассники достали свои игрушечные пистолеты с пистонами и стали стрелять по белякам.

В зрительном зале стало очень шумно. Учительницы бегали по рядам и требовали у ребят прекратить безобразие. Но школьники продолжали стрелять в белых, бегуших по экрану. Это продолжалось до тех пор, пока у ребят не кончились пистоны. На их счастье, вскоре к красным бойцам подошла подмога, и школьники успокоились.

А в понедельник директор школы собрал всех мальчиков, которые ходили в кино, и потребовал у них сдать ему игрушечные пистолеты. Потом он сказал, что объявляет всем мальчикам устный выговор со снижением отметок за поведение.

Но на перемене Мишка, друг Дениса, сказал, что они хорошо сделали, что помогли красным в фильме. И Денис с ним согласился.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Сражение у Чистой речки» заключается в том, что сила искусства порой заставляет человека действовать вопреки здравому смыслу. Первоклассники настолько поверили в то, что происходило на экране, что решили помочь героям фильма и открыли пальбу из игрушечных пистолетов прямо в кинозале. Ребята искренне верили, что помогают героям фильма.

Рассказ Драгунского «Сражение у Чистой речки» учит критически оценивать ситуацию и не нарушать правил поведения в общественных местах. Школьники действовали, исходя из самых лучших побуждений, но директор школы расценил их поступок, как нарушение порядка и наказал ребят.

В рассказе мне понравились главные герои, первоклассники, которые искренне хотели помочь красным бойцам победить беляков.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Сражение у Чистой речки»?

Человек держится помощью.
Досталось всем сестрам по серьгам.
Враг выскочил в поле, всем наделал горя.

Сражение у чистой речки - рассказ Виктора Драгунского, который понравится всем детям. В нём мальчики одного класса договорились всегда гулять с игрушечными пистолетами. В воскресенье они собирались пойти в кино, заняли лучшие места в кинозале. Фильм на военную тему заинтересовал ребят настолько, что они даже помогали нашим солдатам в бою и стреляли во врагов из игрушечных пистолетов. Чем закончилось сражение, прочтите с детьми. Рассказ учит отваге, мужественности, любви к Отечеству.

У всех мальчишек 1-го класса «В» были пистолеты.

Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент. И нам это очень нравилось, но так было недолго. А все из-за кино…

Однажды Раиса Ивановна сказала:

Завтра, ребята, воскресенье. И у нас с вами будет праздник. Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе, пойдут в кино «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звезды». Это очень интересная картина о борьбе за наше правое дело… Приносите завтра с собой по десять копеек. Сбор возле школы в десять часов!

Я вечером все это рассказал маме, и мама положила мне в левый карман десять копеек на билет и в правый несколько монеток на воду с сиропом. И она отгладила мне чистый воротничок. Я рано лег спать, чтобы поскорее наступило завтра, а когда проснулся, мама еще спала. Тогда я стал одеваться. Мама открыла глаза и сказала:

Спи, еще ночь!

А какая ночь - светло как днем!

Я сказал:

Как бы не опоздать!

Но мама прошептала:

Шесть часов. Не буди ты отца, спи, пожалуйста!

Я снова лег и лежал долго-долго, уже птички запели, и дворники стали подметать, и за окном загудела машина. Уж теперь-то наверняка нужно было вставать. И я снова стал одеваться. Мама зашевелилась и подняла голову:

Ну чего ты, беспокойная душа?

Я сказал:

Опоздаем ведь! Который час?

Пять минут седьмого, - сказала мама, - ты спи, не беспокойся, я тебя разбужу, когда надо.

И верно, она потом меня разбудила, и я оделся, умылся, поел и пошел к школе. Мы с Мишей стали в пару, и скоро все с Раисой Ивановной впереди и с Еленой Степановной позади пошли в кино.

Там наш класс занял лучшие места в первом ряду, потом в зале стало темнеть и началась картина. И мы увидели, как в широкой степи, недалеко от леса, сидели красные солдаты, как они пели песни и танцевали под гармонь. Один солдат спал на солнышке, и недалеко от него паслись красивые кони, они щипали своими мягкими губами траву, ромашки и колокольчики. И веял легкий ветерок, и бежала чистая речка, а бородатый солдат у маленького костерка рассказывал сказку про Жар-птицу.

И в это время, откуда ни возьмись, появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать и защищаться, но тех было гораздо больше…

И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидел, что у него очень мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал.

Тут все наши ребята страшно зашумели, затопали и засвистели, кто в два пальца, а кто просто так. А у меня прямо защемило сердце, я не выдержал, выхватил свой пистолет и закричал что было сил:

Первый класс «В»! Огонь!!!

И мы стали палить изо всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни стало помочь красным. Я все время палил в одного толстого фашиста, он все бежал впереди, весь в черных крестах и разных эполетах; я истратил на него, наверно, сто патронов, но он даже не посмотрел в мою сторону.

А пальба кругом стояла невыносимая. Валька бил с локтя, Андрюшка короткими очередями, а Мишка, наверное, был снайпером, потому что после каждого выстрела он кричал:

Но белые все-таки не обращали на нас внимания, а все лезли вперед. Тогда я оглянулся и крикнул:

На помощь! Выручайте же своих!

И все ребята из «А» и «Б» достали пугачи с пробками и давай бахать так, что потолки затряслись и запахло дымом, порохом и серой.

А в зале творилась страшная суета. Раиса Ивановна и Елена Степановна бегали по рядам, кричали:

Перестаньте безобразничать! Прекратите!

А за ними бежали седенькие контролерши и все время спотыкались… И тут Елена Степановна случайно взмахнула рукой и задела за локоть гражданку, которая сидела на приставном стуле. А у гражданки в руке было эскимо. Оно взлетело, как пропеллер, и шлепнулось на лысину одного дяденьки. Тот вскочил и закричал тонким голосом:

Успокойте ваш сумасшедший дом!!!

Но мы продолжали палить вовсю, потому что красный пулеметчик уже почти замолчал, он был ранен, и красная кровь текла по его бледному лицу… И у нас тоже почти кончились пистоны, и неизвестно, что было бы дальше, но в это время из-за леса выскочили красные кавалеристы, и у них в руках сверкали шашки, и они врезались в самую гущу врагов!

И те побежали куда глаза глядят, за тридевять земель, а красные кричали «Ура!». И мы тоже все, как один, кричали «Ура!».

И когда белых не стало видно, я крикнул:

Прекратить огонь!

И все перестали стрелять, и на экране заиграла музыка, и один парень уселся за стол и стал есть гречневую кашу.

И тут я понял, что очень устал и тоже хочу есть.

Потом картина кончилась очень хорошо, и мы разошлись по домам.

А в понедельник, когда мы пришли в школу, нас, всех мальчишек, кто был в кино, собрали в большом зале.

Там стоял стол. За столом сидел Федор Николаевич, наш директор. Он встал и сказал:

Сдавай оружие!

И мы все по очереди подходили к столу и сдавали оружие. На столе, кроме пистолетов, оказались две рогатки и трубка для стрельбы горохом.

Федор Николаевич сказал:

Мы сегодня утром советовались, что с вами делать. Были разные предложения… Но я объявляю вам всем устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий! Кроме того, у вас, вероятно, будут снижены отметки за поведение. А теперь идите - учитесь хорошо!

И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился. Я все думал, что выговор - это очень скверно и что мама, наверно, будет сердиться…

Но на переменке Мишка Слонов сказал:

А все-таки хорошо, что мы помогли красным продержаться до прихода своих!

И я сказал:

Конечно!!! Хоть это и кино, а, может быть, без нас они и не продержались бы!

Сражение у чистой реки

СРАЖЕНИЕ У ЧИСТОЙ РЕЧКИ

У всех мальчишек 1-го класса "В" были пистолеты.
Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в
кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент.
И нам это очень нравилось, но так было недолго. А все из-за кино...
Однажды Раиса Ивановна сказала:
- Завтра, ребята, воскресенье. И у нас с вами будет праздник. Завтра
наш класс, и первый "А", и первый "Б", все три класса вместе, пойдут в
кино "Художественный" смотреть кинокартину "Алые звезды". Это очень
интересная картина о борьбе за наше правое дело... Приносите завтра с
собой по десять копеек. Сбор возле школы в десять часов!
Я вечером все это рассказал маме, и мама положила мне в левый карман
десять копеек на билет и в правый несколько монеток на воду с сиропом. И
она отгладила мне чистый воротничок. Я рано лег спать, чтобы поскорее
наступило завтра, а когда проснулся, мама еще спала. Тогда я стал
одеваться. Мама открыла глаза и сказала:
- Спи, еще ночь!
А какая ночь - светло как днем!
Я сказал:
- Как бы не опоздать!
Но мама прошептала:
- Шесть часов. Не буди ты отца, спи, пожалуйста!
Я снова лег и лежал долго-долго, уже птички запели, и дворники стали
подметать, и за окном загудела машина. Уж теперь-то наверняка нужно было
вставать. И я снова стал одеваться. Мама зашевелилась и подняла голову:
- Ну чего ты, беспокойная душа?
Я сказал:
- Опоздаем ведь! Который час?
- Пять минут седьмого, - сказала мама, - ты спи, не беспокойся, я тебя
разбужу, когда надо.
И верно, она потом меня разбудила, и я оделся, умылся, поел и пошел к
школе. Мы с Мишей стали в пару, и скоро все с Раисой Ивановной впереди и с
Источник сайт
Еленой Степановной позади пошли в кино.
Там наш класс занял лучшие места в первом ряду, потом в зале стало
темнеть и началась картина. И мы увидели, как в широкой степи, недалеко от
леса, сидели красные солдаты, как они пели песни и танцевали под гармонь.
Один солдат спал на солнышке, и недалеко от него паслись красивые кони,
они щипали своими мягкими губами траву, ромашки и колокольчики. И веял
легкий ветерок, и бежала чистая речка, а бородатый солдат у маленького
костерка рассказывал сказку про Жар-птицу.
И в это время, откуда ни возьмись, появились белые офицеры, их было
очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать и защищаться,
но тех было гораздо больше...
И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидел, что у него
очень мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал.
Тут все наши ребята страшно зашумели, затопали и засвистели, кто в два
пальца, а кто просто так. А у меня прямо защемило сердце, я не выдержал,
выхватил свой пистолет и закричал что было сил:
- Первый класс "В"! Огонь!!!
И мы стали палить изо всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни
стало помочь красным. Я все время палил в одного толстого фашиста, он все
бежал впереди, весь в черных крестах и разных эполетах; я истратил на
него, наверно, сто патронов, но он даже не посмотрел в мою сторону.
А пальба кругом стояла невыносимая. Валька бил с локтя, Андрюшка
короткими очередями, а Мишка, наверное, был снайпером, потому что после
каждого выстрела он кричал:
- Готов!
Но белые все-таки не обращали на нас внимания, а все лезли вперед.
Тогда я оглянулся и крикнул:
- На помощь! Выручайте же своих!
И все ребята из "А" и "Б" достали пугачи с пробками и давай бахать так,
что потолки затряслись и запахло дымом, порохом и серой.
А в зале творилась страшная суета. Раиса Ивановна и Елена Степановна
бегали по рядам, кричали:
- Перестаньте безобразничать! Прекратите!
А за ними бежали седенькие контрол

Ученики первого класса пошли в кинотеатр, и там случилось с ними происшествие. На экране показывали военное сражение, а один мальчик решил помочь победить врага водяным пистолетом. Веселый рассказ о том, как первоклассник переполошил весь кинотеатр, понравится всем.

Рассказ Сражение у чистой речки скачать:

Рассказ Сражение у чистой речки читать

У всех мальчишек 1-го класса "В" были пистолеты.

Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент. И нам это очень нравилось, но так было недолго. А все из-за кино…

Однажды Раиса Ивановна сказала:

– Завтра, ребята, воскресенье. И у нас с вами будет праздник. Завтра наш класс, и первый "А", и первый "Б", все три класса вместе, пойдут в кино «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звезды». Это очень интересная картина о борьбе за наше правое дело… Приносите завтра с собой по десять копеек. Сбор возле школы в десять часов!

Я вечером все это рассказал маме, и мама положила мне в левый карман десять копеек на билет и в правый несколько монеток на воду с сиропом. И она отгладила мне чистый воротничок. Я рано лег спать, чтобы поскорее наступило завтра, а когда проснулся, мама еще спала. Тогда я стал одеваться. Мама открыла глаза и сказала:

– Спи, еще ночь!

А какая ночь – светло как днем!

Я сказал:

– Как бы не опоздать!

Но мама прошептала:

– Шесть часов. Не буди ты отца, спи, пожалуйста!

Я снова лег и лежал долго-долго, уже птички запели, и дворники стали подметать, и за окном загудела машина. Уж теперь-то наверняка нужно было вставать. И я снова стал одеваться. Мама зашевелилась и подняла голову:

– Ну чего ты, беспокойная душа?

Я сказал:

– Опоздаем ведь! Который час?

– Пять минут седьмого, – сказала мама, – ты спи, не беспокойся, я тебя разбужу, когда надо.

И верно, она потом меня разбудила, и я оделся, умылся, поел и пошел к школе. Мы с Мишей стали в пару, и скоро все с Раисой Ивановной впереди и с Еленой Степановной позади пошли в кино.

Там наш класс занял лучшие места в первом ряду, потом в зале стало темнеть и началась картина. И мы увидели, как в широкой степи, недалеко от леса, сидели красные солдаты, как они пели песни и танцевали под гармонь. Один солдат спал на солнышке, и недалеко от него паслись красивые кони, они щипали своими мягкими губами траву, ромашки и колокольчики. И веял легкий ветерок, и бежала чистая речка, а бородатый солдат у маленького костерка рассказывал сказку про Жар-птицу.

И в это время, откуда ни возьмись, появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять, и красные стали падать и защищаться, но тех было гораздо больше…

И красный пулеметчик стал отстреливаться, но он увидел, что у него очень мало патронов, и заскрипел зубами, и заплакал.

Тут все наши ребята страшно зашумели, затопали и засвистели, кто в два пальца, а кто просто так. А у меня прямо защемило сердце, я не выдержал, выхватил свой пистолет и закричал что было сил:

– Первый класс "В"! Огонь!!!

И мы стали палить изо всех пистолетов сразу. Мы хотели во что бы то ни стало помочь красным. Я все время палил в одного толстого фашиста, он все бежал впереди, весь в черных крестах и разных эполетах; я истратил на него, наверно, сто патронов, но он даже не посмотрел в мою сторону.

А пальба кругом стояла невыносимая. Валька бил с локтя, Андрюшка короткими очередями, а Мишка, наверное, был снайпером, потому что после каждого выстрела он кричал:

Но белые все-таки не обращали на нас внимания, а все лезли вперед. Тогда я оглянулся и крикнул:

– На помощь! Выручайте же своих!

И все ребята из "А" и "Б" достали пугачи с пробками и давай бахать так, что потолки затряслись и запахло дымом, порохом и серой.

А в зале творилась страшная суета. Раиса Ивановна и Елена Степановна бегали по рядам, кричали:

– Перестаньте безобразничать! Прекратите!

А за ними бежали седенькие контролерши и все время спотыкались… И тут Елена Степановна случайно взмахнула рукой и задела за локоть гражданку, которая сидела на приставном стуле. А у гражданки в руке было эскимо. Оно взлетело, как пропеллер, и шлепнулось на лысину одного дяденьки. Тот вскочил и закричал тонким голосом:

– Успокойте ваш сумасшедший дом!!!

Но мы продолжали палить вовсю, потому что красный пулеметчик уже почти замолчал, он был ранен, и красная кровь текла по его бледному лицу… И у нас тоже почти кончились пистоны, и неизвестно, что было бы дальше, но в это время из-за леса выскочили красные кавалеристы, и у них в руках сверкали шашки, и они врезались в самую гущу врагов!

И те побежали куда глаза глядят, за тридевять земель, а красные кричали «Ура!». И мы тоже все, как один, кричали «Ура!».

И когда белых не стало видно, я крикнул:

–Прекратить огонь!

И все перестали стрелять, и на экране заиграла музыка, и один парень уселся за стол и стал есть гречневую кашу.

И тут я понял, что очень устал и тоже хочу есть.

Потом картина кончилась очень хорошо, и мы разошлись по домам.

А в понедельник, когда мы пришли в школу, нас, всех мальчишек, кто был в кино, собрали в большом зале.

Там стоял стол. За столом сидел Федор Николаевич, наш директор. Он встал и сказал:

– Сдавай оружие!

И мы все по очереди подходили к столу и сдавали оружие. На столе, кроме пистолетов, оказались две рогатки и трубка для стрельбы горохом.

Федор Николаевич сказал:

– Мы сегодня утром советовались, что с вами делать. Были разные предложения… Но я объявляю вам всем устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий! Кроме того, у вас, вероятно, будут снижены отметки за поведение. А теперь идите – учитесь хорошо!

И мы пошли учиться. Но я сидел и плохо учился. Я все думал, что выговор – это очень скверно и что мама, наверно, будет сердиться…

Но на переменке Мишка Слонов сказал:

– А все-таки хорошо, что мы помогли красным продержаться до прихода своих!

И я сказал:

– Конечно!!! Хоть это и кино, а, может быть, без нас они и не продержались бы!

В продолжение темы:
Полезное

Научение через моделирование Научение было бы довольно утомительным, если не сказать неэффективным и потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших...

Новые статьи
/
Популярные